• МЫ МОЖЕМ СЕБЕ ЭТО ПОЗВОЛИТЬ!
    Снижаем стоимость перевозки до 25% оптимизируя логистические схемы перевозки грузов.
  • НЕ ПЛАТИ ЗА СКЛАД!
    Снижаем затраты на складирование, консолидируем ваш груз на нашем складе БЕСПЛАТНО.
  • +10% к прибыли
    Увеличим вашу прибыль на 10% за счет качества предоставляемых услуг
  • Экономьте до 40%
    за счет оптимизации сроков доставки
  • Внимание:
    Экспедирование (забор груза) по Москве — бесплатно при заказе от 2500 руб

Раздел 3. Планирование и организация перевозок грузов.

Планирование перевозок грузов

30. Перевозки грузов автомобильным транспортом в РСФСР осуществляются по планам, которые составляются на основе планов производства, капитального строительства, закупок сельскохозяйственных продуктов, материально-технического снабжения и товарооборота и обосновываются необходимыми расчетами.

Порядок и сроки разработки планов перевозок грузов устанавливаются положениями, утверждаемыми в порядке, установленном Советом Министров СССР.

Предприятия, организации и учреждения, министерства и ведомства при составлении планов перевозок грузов автомобильным транспортом обязаны учитывать необходимость:

o снижения транспортных расходов;

o удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках грузов и улучшения обслуживания его путем увеличения централизованных перевозок, а также внедрения рациональных маршрутов и схем грузопотоков;

o улучшения использования подвижного состава автомобильного транспорта;

o правильного распределения перевозок между различными видами транспорта.

31. Совет Министров РСФСР утверждает годовой план перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования с распределением объемов перевозок грузов:

o по министерствам и ведомствам РСФСР;

o по министерствам и ведомствам СССР (в части перевозок грузов предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории РСФСР) в соответствии с положением, утверждаемым в порядке, установленном Советом Министров СССР.

32. Годовой план перевозок грузов автомобильным транспортом министерств и ведомств РСФСР утверждается в порядке, установленном Советом Министров РСФСР.

33. Годовой план перевозок грузов находящимися на территории РСФСР автотранспортными предприятиями и организациями министерств и ведомств СССР утверждается в порядке, установленном этими министерствами и ведомствами.

34. На основании утвержденного Советом Министров РСФСР годового плана перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования Министерство автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами утверждает годовые планы перевозок грузов по подведомственным республиканским объединениям (главным управлениям) автомобильного транспорта, а также по территориальным объединениям автомобильного транспорта, непосредственно подчиненным Министерству, и другим соответствующим подразделениям.

Планирование перевозок грузов по грузоотправителям грузополучателям) на квартал осуществляется на местах территориальными объединениями автомобильного транспорта или другими соответствующими подразделениями, за исключением перевозок, планируемых в централизованном порядке (в ред . Постановления Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648; от 20.04.84 N 101) .

Организация перевозок грузов

35. Предприятия и организации автомобильного транспорта общего пользования РСФСР принимают к перевозке: а) грузы на основании утвержденных в установленном порядке планов; б) вне плана - грузы разового характера при предъявлении их мелкими отправками, грузы, предъявляемые населением, а также грузы по указанию Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.

Перевозки овощей, фруктов, молока и других скоропортящихся сельскохозяйственных продуктов для заготовительных организаций и организаций потребительской кооперации производятся по плану, а также по предъявлению (без ограничения) по заявкам, представляемым за пять дней до перевозок.

Автотранспортные предприятия и организации министерств, ведомств и исполнительных комитетов Советов народных депутатов принимают грузы к перевозке в порядке, установленном соответствующим министерством, ведомством или исполнительным комитетом Совета народных депутатов.

Грузы, перевозка которых вызвана стихийным бедствием или аварией, принимаются к перевозке вне плана и вне очереди (в ред. Постановлений Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648; от 16.05.80 N 253).

36. На основании плана перевозок грузов автотранспортные предприятия или организации заключают с грузоотправителями или грузополучателями годовые договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом.

При заключении договора на перевозку грузов с грузополучателем, а также при принятии от него разового заказа он пользуется правами, несет обязанности и ответственность, предусмотренные настоящим Уставом для грузоотправителя.

Годовой договор может заключаться также автотранспортным предприятием или организацией со снабженческо-сбытовой или иной организацией, не являющейся грузоотправителем или грузополучателем. В этом случае в соответствии с договором организации, не являющиеся грузоотправителями или грузополучателями, пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные настоящим Уставом для грузоотправителей и грузополучателей.

Перечень случаев, когда годовые договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом заключаются автотранспортными предприятиями или организациями с грузополучателями, со снабженческо-сбытовыми или иными организациями, не являющимися грузоотправителями или грузополучателями, устанавливается Правилами.

По годовому договору на перевозку грузов автомобильным транспортом автотранспортное предприятие или организация обязывается в установленные сроки принимать, а грузоотправитель предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В годовом договоре устанавливаются объемы и условия перевозок, порядок расчетов и определяются рациональные маршруты и схемы грузопотоков.

В соответствии с годовым договором и в пределах квартального плана автотранспортное предприятие или организация по согласованию с грузоотправителем за 10 дней до начала квартала утверждает месячные планы и определяет декадные плановые задания на перевозку грузов на первый месяц квартала.

Декадные плановые задания на второй и третий месяцы квартала устанавливаются в таком же порядке за 10 дней до начала соответствующего месяца.

Типовой годовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом разрабатывается с участием заинтересованных министерств и ведомств и утверждается Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с Госпланом РСФСР и Государственным арбитражем при Совете Министров РСФСР.

Порядок и сроки заключения годовых договоров на перевозку грузов автомобильным транспортом предусматриваются Правилами.

При постоянных хозяйственных связях автотранспортное предприятие или организация и грузоотправитель могут продлить на следующий год действие годового договора на перевозку грузов автомобильным транспортом (в ред . Постановления Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648) .

37. Перевозки, выполнение которых связано с переброской подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования за пределы автономных республик, краев и областей РСФСР для работы вне места его постоянного пребывания, осуществляются по разрешению Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Перевозки, связанные с переброской указанного подвижного состава в пределах автономных республик, краев и областей для работы вне места его постоянного пребывания, осуществляются с разрешения территориальных объединений Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Переброска подвижного состава автомобильного транспорта в пределах РСФСР для перевозок сельскохозяйственных продуктов и сырья в период уборки урожая (для работы вне места его постоянного пребывания) осуществляется по разрешению Совета Министров РСФСР или в порядке, им установленном.

Дополнительные расходы автотранспортных предприятий и организаций, связанные с переброской подвижного состава для работы вне места его постоянного пребывания, оплачиваются грузоотправителем (грузополучателем) по тарифам (В ред. Постановлений Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648; от 20.04.84 N 101) .

38. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия и организации, сочетая перевозку и транспортно-экспедиционное обслуживание, производят по договору на перевозку грузов автомобильным транспортом и по согласованным графикам, составленным с учетом производственных процессов основного производства у грузоотправителей и грузополучателей, вывоз (завоз) грузов с промышленных предприятий, баз, складов, станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов.

Порядок организации централизованных перевозок грузов, а также права и обязанности автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей и грузополучателей при осуществлении этих перевозок устанавливаются Правилами.

Порядок организации централизованного завоза (вывоза) грузов на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты, права и обязанности автотранспортных предприятий и организаций, станций железных дорог, портов (пристаней) и аэропортов устанавливаются правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты в РСФСР.

39. Автотранспортные предприятия и организации обязаны обеспечить перевозку грузов, а грузоотправители (грузополучатели) своевременно предъявить к перевозке грузы в размерах, предусмотренных договором на перевозку грузов автомобильным транспортом или принятым к исполнению разовым заказом.

40. На перевозку грузов грузоотправитель представляет в автотранспортное предприятие или организацию при наличии годового договора на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии годового договора - разовый заказ.

Форма заявок и порядок их представления устанавливаются в Типовом годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Форма разовых заказов и порядок их представления и оформления устанавливаются Министерством автомобильного транспорта РСФСР (в ред. Постановления Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648) .

41. Должностные лица, виновные в систематическом представлении завышенных заявок на перевозку грузов при составлении плана перевозок, в непредъявлении к перевозке грузов, предусмотренных годовым договором на перевозку грузов автомобильным транспортом, заявкой или принятым к исполнению разовым заказом, а также в нарушении сроков погрузки и выгрузки грузов, несут ответственность в установленном порядке.

42. Типы и количество автомобилей, необходимых для осуществления перевозок грузов, определяются автотранспортными предприятиями и организациями в зависимости от объема и характера перевозок.

43. Огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, ядовитые, едкие вещества, а также другие опасные грузы принимаются к перевозке автотранспортными предприятиями или организациями в порядке и в случаях, предусмотренных Правилами.

44. Автотранспортные предприятия и организации обязаны обеспечивать своевременную подачу подвижного состава по всем пунктам погрузки и выгрузки в соответствии с договорами на перевозку грузов автомобильным транспортом, а также подавать грузоотправителям под погрузку исправный подвижной состав в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям.

Подача подвижного состава, непригодного для перевозки обусловленного договором груза, приравнивается к неподаче транспортных средств.

Автотранспортные предприятия и организации в случае неподачи по их вине подвижного состава, предусмотренного согласованными месячными заданиями на перевозку грузов, обязаны по требованию грузоотправителей (грузополучателей) выделять подвижной состав для восполнения недогруза в течение следующего месяца данного квартала. Подвижной состав, не поданный в последнем месяце квартала, должен быть выделен в первом месяце следующего квартала.

Порядок выделения подвижного состава для восполнения недогруза устанавливается по согласованию между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем (грузополучателем). При нарушении согласованного порядка автотранспортное предприятие или организация за неподачу подвижного состава, а грузоотправитель (грузополучатель) за непредъявление грузов к перевозке несут ответственность, установленную за невыполнение плана перевозок.

45. По договору перевозки груза автотранспортное предприятие или организация обязуются доставить вверенный им грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета (грузы нетоварного характера), автотранспортные предприятия и организации по условиям договора перевозки могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателям.

46. Автотранспортные предприятия и организации принимают к перевозке отдельные грузы с объявленной грузоотправителем грузополучателем) ценностью. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза. В случае разногласий между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем (грузополучателем) стоимость груза определяется экспертизой, о чем составляется акт.

Перечень грузов, объявление ценности которых является обязательным, а также грузов, объявление ценности которых не допускается, устанавливается Правилами.

47. Грузоотправитель должен представить автотранспортному предприятию или организации на предъявляемый к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную, составляемую, как правило, в четырех экземплярах, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.

Грузоотправитель и грузополучатель несут ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных ими в товарно-транспортной накладной. Автотранспортные предприятия и организации имеют право проверять правильность этих сведений.

Грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, автотранспортным предприятием или организацией к перевозке не принимаются.

Перевозка грузов нетоварного характера оформляется актом замера или актом взвешивания. При массовых перевозках грунта определение его количества может производиться геодезическим замером. Порядок составления акта замера или акта взвешивания, а также порядок приема и сдачи грузов нетоварного характера устанавливаются Правилами.

Пользование автомобилем с оплатой его работы по повременному тарифу оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе с указанием пробега и времени нахождения автомобиля в его распоряжении за вычетом времени обеденного перерыва шофера.

Типовая форма товарно-транспортной накладной и форма путевого листа, а также правила их заполнения утверждаются в порядке, установленном Советом Министров СССР.

Министерства и ведомства - грузоотправители устанавливают форму товарно-транспортных накладных в соответствии с Типовой формой товарно-транспортной накладной (в ред. Постановления Совмина РСФСР от 16.05.80 N 253) .

48. Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя на одно и то же расстояние могут оформляться одной товарно-транспортной накладной, одним актом замера или одним актом взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены, в порядке, устанавливаемом Правилами (в ред. Постановления Совмина РСФСР от 16.05.80 N 253) .

49. Перевозка груза производится автотранспортным предприятием или организацией, как правило, без сопровождения его экспедитором грузоотправителя (грузополучателя).

Перечень грузов, перевозимых в сопровождении экспедитора грузоотправителя (грузополучателя), и порядок перевозки этих грузов устанавливаются Правилами.

50. При приеме груза к перевозке шофер-экспедитор автотранспортного предприятия или организации предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия или организации.

51. Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью шофера-экспедитора во всех экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых вручается грузоотправителю.

52. Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, подгруппировать по грузополучателям, заготовить товарно-транспортные документы, пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов и т.п.), с тем чтобы обеспечить рациональное использование подвижного состава и сохранность груза в пути следования.

При предъявлении грузов в таре или упаковке и штучных грузов мелкими отправками грузоотправитель обязан заблаговременно замаркировать каждое грузовое место в соответствии с Правилами.

Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их при перевозке от утраты, недостачи, порчи и повреждения, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей государственным стандартам или техническим условиям, или в установленных случаях в иной исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность.

Сельскохозяйственные продукты, отправляемые колхозами и заготовительными организациями потребительской кооперации, могут приниматься к перевозке в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при перевозке.

Груз, который был предъявлен грузоотправителем в состоянии, не соответствующем правилам перевозки, и не был приведен им в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий своевременную отправку, считается непредъявленным.

53. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления шофером товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.

При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот или контрольно-пропускных пунктов время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно-пропускном пункте.

Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.

Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта к месту погрузки или разгрузки и обратно исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой.

В случае прибытия автомобиля под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель не примет его под погрузку с момента фактического прибытия.

Грузоотправители, грузополучатели, станции железных дорог, порты (пристани) и аэропорты, получающие или отправляющие грузы, обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки их.

Порядок оформления отметок о времени прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки при перевозке грузов устанавливается Правилами, а при осуществлении централизованного завоза (вывоза) грузов на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты - правилами централизованного завоза вывоза) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты в РСФСР.

54. Грузоотправители, грузополучатели, станции железных дорог, порты (пристани), аэропорты обязаны осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в установленные сроки.

Сроки погрузки грузов на автомобили и выгрузки грузов из них, а также сроки выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и выгрузкой грузов, устанавливаются правилами применения тарифов, предусмотренными статьей 100 настоящего Устава, а при осуществлении погрузки или выгрузки грузов станциями железных дорог, портами (пристанями) и аэропортами - правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты в РСФСР.

Грузоотправители, грузополучатели, станции железных дорог, порты (пристани) и аэропорты должны максимально сокращать время погрузки и разгрузки автомобилей.

55. При перевозке автомобильным транспортом строительных и других грузов в массовых количествах грузоотправители и грузополучатели обязаны обеспечить прием и отпуск грузов ежесуточно не менее чем в две смены, в том числе в выходные и праздничные дни, не допуская в эти дни снижения объема погрузочно-разгрузочных работ.

При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов грузополучатели обязаны принять прибывший в их адрес груз от автотранспортного предприятия или организации в сроки, установленные транспортными уставами кодексами) соответствующих видов транспорта или изданными на основании их правилами. Автотранспортные предприятия и организации, осуществляющие технологические перевозки грузов, обеспечивают бесперебойную работу обслуживаемых предприятий и организаций в соответствии с планом и годовым договором на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Шоферы автомобилей, занятые на технологических перевозках, должны быть проинструктированы и пройти обучение в соответствии с действующими на обслуживаемом предприятии правилами и инструкциями.

56. Необходимые для погрузки и перевозки приспособления и вспомогательные материалы (козлы, стойки, прокладки, лотки, подкладки, проволока, щитовые ограждения и т.п.) должны предоставляться и устанавливаться грузоотправителем и сниматься грузополучателем.

Брезент и веревки для укрытия и увязки грузов предоставляются автотранспортным предприятием или организацией с оплатой по тарифам.

Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются автотранспортным предприятием или организацией грузополучателю вместе с грузом или возвращаются ими грузоотправителю в соответствии с его указанием в товарно-транспортной накладной и за его счет.

57. Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов производятся грузоотправителем, а выгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий - грузополучателем.

Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.

58. Автотранспортное предприятие или организация может по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:

o тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятиям торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;

o иных грузов при наличии у автотранспортного предприятия или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. В этом случае в годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом должны предусматриваться условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов, обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку груза (укладку на поддоны, в контейнеры и т.п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочноразгрузочных механизмов, а также помещения для рабочих.

59. На станциях железных дорог, в портах (на пристанях) и аэропортах погрузка грузов на автомобиль и выгрузка грузов из автомобиля производятся силами и средствами станции железной дороги, порта (пристани) и аэропорта, за исключением опасных и наливных грузов на станциях железных дорог и опасных грузов в портах (на пристанях) и аэропортах, погрузка и выгрузка которых производятся соответственно грузоотправителем или грузополучателем.

На грузовой автостанции погрузка грузов на автомобиль и выгрузка грузов из автомобиля производятся силами и средствами автостанции.

60. При перевозках грузов в массовых количествах грузоотправители и грузополучатели, а также автотранспортные предприятия и организации должны предусматривать в годовых договорах на перевозку грузов автомобильным транспортом выполнение погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом, внедрение прогрессивных методов выполнения этих работ. В пунктах с небольшим грузооборотом погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться с использованием различных средств простейшей механизации.

61. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие или организация при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе грузоотправителем (грузополучателем), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.

При массовых перевозках легковесных грузов (в том числе сельскохозяйственных грузов) автотранспортное предприятие или организация обязаны наращивать борта или принимать другие меры, обеспечивающие повышение использования грузоподъемности подвижного состава.

62. При сдаче грузоотправителем и приеме автотранспортным предприятием или организацией грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом и в контейнерах, должен быть определен и указан в товарно-транспортной накладной вес этих грузов.

Тарные и штучные грузы принимаются к перевозке с указанием в товарно-транспортной накладной веса груза и количества грузовых мест. Вес тарных и штучных грузов определяется грузоотправителем до предъявления их к перевозке и указывается на грузовых местах. Общий вес груза определяется взвешиванием на весах или подсчетом веса на грузовых местах по трафарету или по стандарту. Для отдельных грузов вес может определяться расчетным путем, по обмеру, по объемному весу или условно.

В тех случаях, когда автотранспортные предприятия и организации осуществляют централизованный вывоз грузов со станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов, соответствующие транспортные организации обязаны сдавать грузы автотранспортным предприятиям и организациям с проверкой веса или количества мест, а также состояния груза. При этом тарные и штучные грузы выдаются с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах.

Запись в товарно-транспортной накладной о весе груза с указанием способа его определения производится грузоотправителем.

63. Определение веса груза производится совместно грузоотправителем и автотранспортным предприятием или организацией техническими средствами грузоотправителя, а на грузовых автостанциях - совместно грузоотправителем и автотранспортным предприятием или организацией техническими средствами автотранспортного предприятия или организации.

При перевозке грузов в крытых автомобилях и прицепах, отдельных секциях автомобилей, контейнерах и цистернах, опломбированных грузоотправителем, определение веса груза производится грузоотправителем.

64. Загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре, опломбированы или обандеролены.

Порядок пломбирования автомобилей, прицепов, отдельных секций автомобилей, контейнеров и цистерн устанавливается Правилами.

При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов прием автотранспортными предприятиями или организациями грузов от станций железных дорог, портов (пристаней) и аэропортов производится по правилам, действующим соответственно на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

65. Сдача грузов грузополучателю в пункте назначения по весу и количеству мест производится в том же порядке, в каком грузы были приняты от грузоотправителя.

Грузы, прибывшие в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест.

66. В пункте назначения автотранспортное предприятие или организация при сдаче груза обязаны проверить вес, количество мест и состояние груза в случаях:

o прибытия груза в неисправном кузове подвижного состава или в исправном кузове, но с поврежденными пломбами или с пломбами попутной грузовой автостанции;

o прибытия скоропортящегося груза с нарушением сроков доставки этого груза или установленного правилами температурного режима при перевозке;

o прибытия груза, погруженного автотранспортным предприятием или организацией со склада грузовой автостанции;

o выдачи груза со склада грузовой автостанции.

Тарные и штучные грузы во всех случаях выдаются автотранспортным предприятием или организацией с проверкой веса и состояния груза только в поврежденных местах. При обнаружении повреждения тары, а также других обстоятельств, могущих влиять на состояние груза, автотранспортное предприятие или организация обязаны произвести проверку груза в поврежденных местах по товарно-транспортным накладным со вскрытием поврежденных мест.

При отсутствии автомобильных весов у грузополучателя грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки веса.

Вес груза считается правильным, если разница в весе груза, определенном в пункте отправления, по сравнению с весом, оказавшимся в пункте назначения, не превышает норм, установленных Государственным комитетом СССР по стандартам, и норм естественной убыли веса данного груза, утвержденных в установленном порядке (в ред. Постановления Совмина РСФСР от 16.05.80 N 253) .

67. Грузополучатель и автотранспортное предприятие или организация обязаны полностью выгрузить из автомобиля прибывший в адрес грузополучателя груз.

После выгрузки груза автомобили и контейнеры должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза, а после перевозки животных, птицы, сырых животных продуктов и скоропортящихся грузов грузополучатель обязан промыть подвижной состав и при необходимости произвести его дезинфекцию.

В случаях, предусмотренных Правилами, промывка и дезинфекция автомобилей и контейнеров осуществляются грузоотправителем.

Автотранспортное предприятие или организация может по согласованию с грузоотправителем или грузополучателем принимать на себя за плату выполнение работ по промывке и дезинфекции автомобилей и контейнеров (в ред . Постановления Совмина РСФСР от 16.05.80 N 253).

68. Если при проверке веса, количества грузовых мест или состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или повреждение груза или если эти обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, автотранспортное предприятие или организация обязаны определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза.

При необходимости производства экспертизы автотранспортное предприятие или организация по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает соответствующих специалистов.

69. Автотранспортные предприятия и организации обязаны осуществлять доставку грузов при междугородных перевозках в установленные сроки.

Сроки доставки грузов при междугородных перевозках и порядок их исчисления устанавливаются Правилами.

70. Автотранспортные предприятия и организации обязаны перевозить грузы по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта, за исключением случаев, когда по дорожным условиям более рациональна перевозка с увеличением пробега.

Перевозки грузов с увеличением пробега по автомобильным дорогам, на которых организованы регулярные междугородные перевозки, допускаются по разрешению Министерства автомобильного транспорта РСФСР, а по остальным автомобильным дорогам - по разрешению соответствующего территориального объединения автомобильного транспорта.

Автотранспортное предприятие или организация обязаны при приеме заказа поставить грузоотправителя в известность об увеличении расстояния перевозки. В этом случае провозная плата взимается за фактическое расстояние перевозки (в ред. Постановлений Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648; от 20.04.84 N 101) .

71. Автотранспортные предприятия и организации при перевозке грузов в междугородном сообщении обязаны доставлять их на склад квартиру) грузополучателя. Порядок доставки грузов на склад квартиру) грузополучателя и оплаты за доставку грузов устанавливается Правилами. Хранение грузов на складах автотранспортных предприятий и организаций, если это предусмотрено Правилами, производится бесплатно в течение одних суток с момента извещения грузополучателя о прибытии груза. Предельный срок хранения грузов на складах автотранспортных предприятий и организаций - 30 суток.

За хранение груза свыше одних суток автотранспортное предприятие или организация взимает с грузополучателя грузоотправителя) плату, установленную тарифами.

По истечении предельного срока хранения не востребованные грузополучателем грузы подлежат реализации в порядке, установленном Правилами.

72. Автотранспортное предприятие или организация выдает груз в пункте назначения грузополучателю, указанному в товарно-транспортной накладной.

Получение груза удостоверяется подписью и печатью (штампом) грузополучателя в трех экземплярах товарно-транспортной накладной, два из которых остаются у шофера-экспедитора.

При городских и пригородных перевозках в случаях отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия или организации, груз переадресовывается грузоотправителем в порядке, установленном Правилами, другому грузополучателю или возвращается грузоотправителю. В этих случаях стоимость перевозки груза в оба конца, а также штраф за простой автомобиля оплачиваются грузоотправителем. Грузополучатель обязан сделать в товарно-транспортной накладной отметку об отказе в приеме груза, заверенную подписью и печатью (штампом).

При междугородных перевозках, а также при централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, из портов (с пристаней) и аэропортов грузополучатель обязан принять от автотранспортного предприятия или организации доставленный ему груз. В случае прибытия груза, поставка которого не предусмотрена планом (договором, заказом, нарядом), грузополучатель принимает такой груз на ответственное хранение, о чем указывается в товарно-транспортной накладной.

Грузополучатель может отказаться от принятия груза лишь в том случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые автотранспортное предприятие или организация несет ответственность, изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению.

При невозможности сдать груз грузополучателю при междугородных перевозках по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия или организации, грузоотправитель обязан дать автотранспортному предприятию или организации указание о новом пункте назначения груза в порядке, установленном Правилами.

В случае, когда автотранспортное предприятие или организация не имеют возможности доставить груз к месту нового назначения, они могут отказаться от этой перевозки, поставив об этом в известность грузоотправителя. В этом случае автотранспортное предприятие или организация возвращает груз грузоотправителю. Связанные с этим дополнительные расходы (прогон и простой подвижного состава, хранение груза и т.п.) оплачиваются грузоотправителем.

Если скоропортящийся груз, перевозимый в междугородном сообщении, не может быть сдан грузополучателю, а грузоотправитель не дал указаний о новом грузополучателе, груз может быть сдан для реализации другой организации (в ред. Постановления Совмина РСФСР от 16.05.80 N 253) .

73. Сумма, полученная автотранспортным предприятием или организацией за переданный другой организации груз, за вычетом сумм, причитающихся автотранспортному предприятию или организации, перечисляется:

o грузополучателю, указанному в товарно-транспортной накладной, - в случае оплаты им стоимости груза;

o грузоотправителю - во всех остальных случаях.

При невозможности перечислить указанную сумму грузополучателю или грузоотправителю эта сумма по истечении срока, установленного для предъявления претензий за не доставленные по назначению грузы, поступает в доход республиканского бюджета РСФСР.

В случае последующего возмещения грузоотправителю или грузополучателю в претензионном или исковом порядке суммы стоимости переданного другой организации груза, которая уже перечислена в доход республиканского бюджета РСФСР, автотранспортное предприятие или организация уплачивает эту сумму за счет очередных перечислений в республиканский бюджет РСФСР.


  • Приятно удивили расценки компании «ТрансЛогист». Специфика наших доставок – обширная география. Пробным шагом стала доставка партии товаров на Камчатку – справились на твердые 4+. Всегда спокоен, потому что знаю – они все довезут. Сейчас планируем отправить несколько тонн грузов в Беларусь, и очень рассчитываем на ту же команду специалистов.
  • Добрый день. Я - постоянный клиент компании, работаю с «ТранЛогистом» где-то с 2014 года. Что хочу отметить. Во-первых, я пользуюсь возможностью трекинга, меня информируют по всему маршруту – это очень удобно и в некоторых случаях полезно. Во-вторых, каждый раз с грузом работает целый коллектив. В-третьих, я постоянно меняю формат доставки (иногда нужно со склада на склад, а в другой раз к дому), но ни разу нареканий или недовольства не слышал. Очень доволен данной компанией.
  • Господа, я, ссылаясь на высокий уровень личной ответственности, всегда крайне щепетильно отношусь к выбору компании-перевозчика. Хочу заявить, что «ТрансЛогист» устроил меня идеально. Всё выполнили, произвели удобную калькуляцию, предложили прозрачные тарифы. Обслуживали вежливые менеджеры. Ничего, кроме дальнейших успехов, пожелать компании не могу.
  • Возил с «ТрансЛогист» и крупные партии, и небольшие грузы. Все расчеты делались в индивидуальном порядке. Логисты и первый в моей жизни страховщик, страховавший мой интерес, а не расходы компании, мне понравились. Грузчикам спасибо за аккуратность. Водителям — за ответственность. И всем за обязательность!
  • Спасибо! Ребята из Транслогиста помогли мне доставить негабаритный груз на другой конец нашей российской цивилизации. Вместе проработали мультимодальную перевозку и все получилось. Менеджер очень болел за успех проекта. В следующий раз – только к Вам!
  • Наша специализация – древесина, партии которой мы отправляем в разные точки. Первое, что привлекло в “ТрансЛогисте” – впечатляющая география перевозок и возможность слежения груза. Более чем приемлемые тарифы на доставку многотоннажных грузов довершили картину. Мы приняли решение о сотрудничестве и не пожалели.  
  • «ТрансЛогист» - мой единственный и проверенный партнер-перевозчик. Регулярно гоняем грузы из Москвы и Питера в регионы. Оговоренные сроки не были нарушены НИ РАЗУ, правда, всегда устанавливаем небольшой резерв времени — дороги идут по земле, где все возможно. При острой необходимости и повышенной срочности всегда есть альтернативные варианты, вплоть до отправки по воздуху. И нет неразрешимых задач, что неимоверно радует.
  • Постоянный клиент компании «ТрансЛогист» последние три года. Серьезных нареканий никогда не было, удобно работать с персональным менеджером. За время сотрудничества наработали собственный маршрут для перевозок наших грузов, за что отдельная благодарность команде логистов. Удается хоть немного экономить.
  • С завидной регулярностью пользуемся услугами команды «ТрансЛогиста», потому «опробовали» уже все предлагаемые схемы доставки. И до склада, и до магазина довозят в целости и сохранности. Дополнительная упаковка – прекрасная и нужная опция. Товарный вид будет сохранен. Иногда заказываю дополнительную упаковку оборудования прямо сверху на скудную заводскую. Работаем!
  • Я заинтересован в стопроцентном страховании всех моих отправлений. Эту услугу смог получить только в компании «ТрансЛогист», на хорошем уровне. Грамотные юристы (сам подкован в этой сфере, потому особенно ценю талантливых «коллег»), сговорчивые страховщики. Я доволен, веду сотрудничество на постоянной основе.
  • Нашей компании  нужен был надежный транспортник, чтобы в разовом порядке отправить партию продукта в Северную столицу. Вопросы сроков были поставлены остро. В качестве перевозчика мне посоветовали компанию “Транс Логист”. В этой компании нам обеспечили приемлемые условия доставки и хорошую цену. Теперь уже 4 года сотрудничаем на регулярной основе.  
  • Выручили меня, когда «коллеги»-перевозчики только руками развели – нереально успеть в срок, большой объем, солидный вес… Вообще не надеялся, что кто-то возьмётся. Ребята из «ТрансЛогист» разрулили всё на высшем уровне. Мой «неудобный» груз добрался в пункт назначения вовремя! И в идеальном состоянии.
  • Компания — наш партнер с 2011 года. Очень выгодные тарифы на доставку крупногабаритных грузов! Все наши поставки в регионы обслуживает команда компании “Транс Логист”. Спасибо за высокий профессионализм и стабильность в любой кризис.
  • Всегда искала перевозчика с продуманной логистикой, и «ТрансЛогист» мне полностью подходит. Это компания, способная всегда решить проблему с транспортом, а не создать новую. Спокойно доверяю им свои грузы. Благодарна за многолетнее плодотворное сотрудничество!
  • Являюсь постоянным клиентом «ТрансЛогиста» уже несколько лет.
    Плюсы: всегда в курсе, где находится груз, мне сообщают расчётное время доставки с минимальной погрешностью, дают разумные цены, специалисты способны к диалогу.
    Минусы: присутствует иногда волокита с документами. Но если чисто объективно, то по взаимной вине.
  • Пробовали работать с разными компаниями, но остановились на "ТрансЛогисте"- замечательная компания, и по отношению к "цена-качество" -качество превосходит цену! Ни разу не подвели! Огромная благодарность всему коллективу!!!
  • Сотрудничаем не один год. Что особенно нравится, так это нормальные тарифы, в отличие от других перевозчиков, где цены постоянно растут, реальные сроки доставки, плюс как постоянному клиенту делают скидки.
  • Грузоперевозки в компании «ТрансЛогист» осуществляются по четкой и выгодной для нас схеме. Оптимальные тарифы и существенные скидки делают партнерские отношения с компанией «ТрансЛогист» наиболее предпочтительными.
  • Наш опыт сотрудничества с компанией «ТрансЛогист» позволяет с уверенностью говорить о профессионализме ее сотрудников. Стоимость услуг и точное соблюдение всех договоренностей – это решающий фактор в пользу наших долгосрочных и взаимовыгодных отношений.
  • Очень спешили со сроками. Транс-Логист -единственные, кто смогли нам помочь. Груз был доставлен на следующий день, несмотря на снегопады и задержки в авиалиниях! Большое спасибо за помощь и надежную работу!
  • Наши грузы всегда выгоднее доставлять через «ТрансЛогист». За несколько лет общей работы между нами сложились надежные контакты, а стоимость доставки для нас остается самой выгодной.
  • Опыт взаимодействия отличный, работаем давно. Понятные требования, вразумительные ответы на все наши вопросы. Срывов сроков доставки не было ни разу, что позволило нам выдерживать обязательства и перед своими клиентами.