• МЫ МОЖЕМ СЕБЕ ЭТО ПОЗВОЛИТЬ!
    Снижаем стоимость перевозки до 25% оптимизируя логистические схемы перевозки грузов.
  • НЕ ПЛАТИ ЗА СКЛАД!
    Снижаем затраты на складирование, консолидируем ваш груз на нашем складе БЕСПЛАТНО.
  • +10% к прибыли
    Увеличим вашу прибыль на 10% за счет качества предоставляемых услуг
  • Экономьте до 40%
    за счет оптимизации сроков доставки
  • Внимание:
    Экспедирование (забор груза) по Москве — бесплатно при заказе от 2500 руб

Футурологические сценарии развития логистики

01.04.2012
Футурологические сценарии развития общества, бизнеса и торговли под названием «Логистика в 2050 году» опубликовал холдинг Deutsche Post DHL. В околонаучном исследовании рассматривались пять сценариев развития будущего в связи с развитием транспорта и торговых сетей. Отметим, что сценарии были обоснованы анализом наиболее важных для бизнеса факторов, изучались современные модели потребления и торговли, технологические направления и общественные модели, учитывалось даже изменение климата. Каким же образом внешние и внутренние факторы изменят мир через ближайшие сорок лет? Первый сценарий Нерегулируемая экономика, дикий рынок. Бурный рост, неконтролируемое массовое потребление, хищническое использование природных ресурсов, резкое изменение климата, учащение стихий, и не только природных. При таком сценарии спрос на транспортные услуги и логистику чрезвычайно возрастает. Мировая торговля потребует глобальной транспортной системы для быстрого обмена товарами, но внешние условия, на которые будет невозможно повлиять, все чаще нарушают поставки, создают проблемы логистики. Второй сценарий Создание суперэффективных городов с экологичным путем развития. Коллаборация для решения проблемы роста городов, загрязнением и перенаселением. Радикальные изменения на производстве за счет роботизации. Изменение потребительских привычек – вместо покупки аренда. Эффективные системы управления транспортом уменьшают проблемы на дорогах. Создается глобальная система транспорта, включая воздушный, морской, наземный и даже космический – она создает прочные торговые связи между городами. Логистика направлена на обслуживание городских потоков, аэропортов, крупных торговых центров, коммунальных служб. Третий сценарий Сугубо индивидуалистический образ жизни, приватные схемы потребления на основе возможности самостоятельно создавать продукты с помощью 3D принтеров и других инновационных устройств. Усиливаются не глобальные, а региональные торговые потоки, а международным остается только передача сырья и данных. Региональное производство децентрализуется. Логистика терпит убытки от снижения спроса на готовую продукцию, но провайдеры логистических услуг занимаются передачей зашифрованных схем для 3D принтеров, организую физическую цепочку создания добавленной стоимости. Большую роль при региональном саморазвитии играет фактор «последней мили», который и обеспечивает успех логистике. Четвертый сценарий Защита национальных рынков вместо глобализации. Про¬тек¬ци¬онизм в экономике и политике. Замедляется развитие технологий. Растут цены на энергоносители, идет борьба за ресурсы, в связи с чем провоцируются многочисленные международные конфликты. Спад мировой торговли сказывается на логистике, но правительства начинают рассматривать логистику как одну из стратегических индустрий. Общему развитию мешает напряженность отношений, потому особенно будет процветать логистика в нейтральных странах, служащих посредниками во всей международной торговле. Пятый сценарий Мир развивается в спокойных, экономически и политически уравновешенных условиях. Растет уровень потребления за счет дешевизны и автоматизации производственных процессов. Поставки нарушаются лишь под влиянием природных катастроф. Главным признаком новой парадигмы экономических взаимоотношений будет стремление к защите «слабых» мест в экономиках стран и регионов. Развиваются резервные системы производства, укрепляются региональные логистические цепочки. В итоге сектор логистики становится основой экономической системы для успешной торговли в регионах. Важным фактором устойчивости становится неразрывность цепочек поставок. Транспортная отрасль обрастает резервной инфраструктурой, что помогает обеспечивать надежность доставки груза в любых самых нестабильных ситуациях. Мир развивается в сложных условиях, при которых никакие линейные прогнозы не будут успешными. Слишком много политических, экономических, климатических и социальных факторов влияют на нашу жизнь. Потому так важны жизнеспособные стратегии – они могут быть ориентиром для альтернативного пути. Но каковыми радикальными не были бы представленные сценарии, во всех вариантах огромное значение придается логистике, развитию транспортной отрасли мира.

Возврат к списку