В России будут осуществляться контрейлерные перевозки

18.04.2012
Контрейлерные перевозки проводятся комплексно - автомобильным и железнодорожным транспортом. Но контрейлерные, в отличие от контейнерных перевозок, предполагают, что на жд платформу будет помещаться не груз (в контейнере или без него), а сам грузовой автомобиль вместе с грузом. Теперь и РЖД делает ставку на данный вид доставки грузов и начинает строить необходимую инфраструктуру. Новую схему перевозок планируют запустить уже в будущем году на отрезке пути между Россией и Финляндией. В Европе же контрейлерные перевозки применяются более тридцати лет - такие схемы доставки грузов признаны экономически эффективными. Получается, что автомобиль с грузом проходит только небольшую часть долгого пути – от двери заказчика до жд станции и от жд станции к двери получателя. Основную же нагрузку принимает железнодорожный путь, что помогает избежать массы трудностей доставки автомобилем. Валентин Гапанович, старший вице-президент РЖД, сказал, что в Еврозоне в 2010 году контрейлерные перевозки составили 30% от общего числа железнодорожных и автомобильных грузовых перевозок и продолжают расти опережающими темпами. Для успешной интеграции в единое европейское экономическое пространство крайне необходимо объединение усилий автомобилистов и железнодорожников России, повышение экономической эффективности существующих схем логистики. Главным преимуществом перевозок контрейлерного типа признано снижение вредных выбросов в атмосферу, уменьшение нагрузки как на дороги, так и на автомобиль.

Возврат к списку